Права на аккаунты в поисковых системах

1 Заказчик имеет право на получение доступа к статистике сайта на сторонних сервисах, таких как Google Analytics и Яндекс.Метрика, если сайт зарегистрирован в таких сервисах.

?

Почему?

Потому что данные из этих сервисов являются первоисточником информации и могут быть интерпретированы Заказчиком напрямую.

?

Что делать?

Доступ к Метрике можно восстановить по письму:
http://help.yandex.ru/metrika/qanda/counter-code-qanda.xml#restore

2 Исполнитель обязан уведомлять Заказчика о производимых им изменениях или публикации во внешних сервисах информации о сайте или компании Заказчика, включая, но не ограничиваясь данными о:

географических регионах привязки сайта;

адресах компании;

  • Яндекс.Адреса;
  • Google Адреса;

выборе главного зеркала;

праве на использование лимитов xml.yandex.ru;

отказе от входящих ссылок для рейтинга в Google в системе Google Webmaster Tools.

?

Почему?

Потому что настройки в этих сервисах могут серьезно влиять на характер и размер аудитории сайта.

?

Что делать?

Доступ к этим сервисам можно получить, имея доступ к редактированию сайта.

Права на аккаунты в рекламных сетях

1При использовании систем

Яндекс.Директ;


исполнитель должен уведомлять Заказчика о правах на получение доступа к аккаунтам в системах контекстной рекламы или информации, доступной в них, если таковые имеются и это оговорено правилами данных систем.

?

Почему?

Потому что по этим данным можно оценить эффективность расхода бюджета контекстной рекламы, а также провести анализ, необходимый для других рекламных инструментов.

?

Что делать?

При отказе агентства в предоставлении такой информации следует обратиться в службу поддержки рекламной системы.

Права на результаты работ по SEO

1 При наличии закупки ссылок или других материалов на внешних ресурсах Интернета Заказчик имеет право получить список внешних оплаченных активов на свой сайт при окончании действия Договора, а именно:

список ресурсов, на которых велись публикации;
список ресурсов, которые ссылаются на сайт Заказчика.
?

Почему?

Эти внешние факторы влияют на рейтинг сайта в поисковых системах. Удаление этих материалов может серьезно понизить рейтинг сайта, который был достигнут в результате работ по SEO.

?

Что делать?

Ресурсы, ссылающиеся на сайт, можно найти при помощи сервисов поисковых систем Яндекс.Вебмастер и Google Webmasters Tools, а также различных сторонних сервисов (например, www.linkpad.ru).

2 Заказчику передаются права владения, распространения и публикации на все материалы, которые были оптимизированы, написаны или иным образом получены в рамках работ по Поисковому Продвижению Сайта Заказчика.

?

Почему?

Эти внешние факторы влияют на рейтинг сайта в поисковых системах. Удаление этих материалов может серьезно понизить рейтинг сайта, который был достигнут в результате работ по SEO.

?

Что делать?

Предыдущие версии сайта могут быть зафиксированы в web-архиве http://archive.org/web/.

3 В случае, если в рамках работы по проекту Исполнителем приобретались доменные имена,предназначенные для Заказчика, они должны быть оформлены на Заказчика.

?

Почему?

Поисковая система опознает сайт в первую очередь по доменному имени. Весь рейтинг сайта в поисковых системах связан именно с его доменным именем, если не предпринять специальных действий по переклейке сайта в поиске.

?

Что делать?

В редких случаях можно инициировать процесс переклейки сайта в поиске на другое доменное имя по запросу в службу поддержки поисковой системы от организации, чьим официальным сайтом он является.

Правомерное использование сайта Заказчика

1 Исполнитель не имеет права без явного согласования с Заказчиком размещать или каким-либо образом способствовать размещению на сайте Заказчика:

ссылок;
текстов;
вирусов;
каких-либо систем/сервисов;


или совершать иные действия, целью которых является заработок с сайта Заказчика, продвижения других сайтов или получение иных выгод за счет инфраструктуры Заказчика.


?

Почему?

Многие из таких систем могут принести какую-то прибыль Исполнителю, неся в себе при этом упущенную выгоду для Заказчика,  а также принести значительные потери в виде штрафов от поисковых систем, утечки пользователей с сайта. Подобного рода действия требуют обязательного согласования с владельцем сайта.

?

Что делать?

При отказе Исполнителя в предоставлении информации о том, что публикуется на сайте и подозрении в размещении таких материалов лучше всего заказать аудит у другого агентства.

Рекомендации к организации рабочего процесса

1 Заказчик имеет право знать обо всех изменениях производимых на его сайте исполнителем по форме согласованной сторонами.

2 Сторонам рекомендуется согласовать периодичность и состав периодической отчетности, рекомендуется выбрать периодичность отчетности раз в месяц. Имеется список рекомендованных к согласованию пунктов отчетности:

уведомления о произошедших или планируемых изменениях на сайте за заранее согласованный период. Сюда входят:

  • уведомления о новых материалах, публикуемых Исполнителем на сайте;
  • уведомления о снятии Исполнителем с сайта опубликованных ранее материалов.
при наличии подотчетного семантического ядра отчет должен содержать позиции в согласованных поисковых системах для слов из этого ядра;
при наличии подотчетных метрик, связанных с посещениями сайта отчет должен содержать информацию об источниках посещений и количественные данные.

Расторжение Договора

После исполнения всех финансовых и иных обязательств Заказчика Исполнитель обязан:

1 Передать Заказчику все подготовленные, но не опубликованные на сайте материалы.
2 Передать Заказчику список ресурсов и адресов страниц, на которых были опубликованы арендуемые ссылки не позднее, чем за 3 дня до окончания действия договора.
3 По требованию Заказчика передать ему управление закупленными на сайт ссылками, если такая возможность существует.
4 Передать Заказчику все отчеты, сформированные в рамках работы с Заказчиком, за последние 5 месяцев.
5 Предоставить Заказчику возможность использования данных статистики Яндекс.Метрика в системе контекстной рекламы Яндекс.Директ (ретаргетинг), если у Исполнителя есть такая возможность.
6 Предоставить Заказчику доступ к спискам ремаркетинга в Google Analytics, если у Исполнителя есть такие списки.
7 Передать Заказчику все имеющиеся у Исполнителя доступы к хостингу и доменному имени сайта Заказчика.
8 В случае, если в Договоре присутствует обязательство публикации на сайте ссылки на продвигающую компанию, оно должно быть прекращено после расторжения Договора.